Водители 15 декабря засняли ремонтные работы и отправили фото в общественную организацию «Гражданский патруль», которая в свою очередь передала претензию и фото в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона, потребовав организовать проверку качества производимых работ.
«Очевидцы зафиксировали работу техники, которая укладывала асфальт без предварительной очистки полотна, на снег. Жителям обещали, что новое дорожное полотно будет крепким и выдержит существующий плотный поток легковых и грузовых автомобилей. Но то, что мы видим, слабо соответствуtт высокому качеству. Поэтому в очередной раз обращаем на ремонтируемый участок внимание миндортранса. На это тратятся огромные деньги, и бракованный ремонт нам не нужен», – заявил активист «Гражданского патруля» из Аши Роман Янцен.
Общественники напомнили, что работы на этом участке ведутся в рамках государственного контракта с АО «Южуралмост» и обходятся в 399 миллионов рублей. Ремонт полотна протяженностью 14,5 километра начался в 2019 году и окончится в ноябре 2020-го. Контролирует процесс ОГКУ «Челябинскавтодор». До этого трасса несколько лет находилась в удручающем состоянии – крайне аварийном.
Дорожникам пришлось сильно краснеть и оправдываться. Комментарий дала пресс-секретарь АО «Южуралмост» Анна Колонтаева. Она сообщила, что работы производились 14-го, а не 15-го декабря (в субботу техника на указанном участке не работала) – в соответствии с требованиями методических рекомендаций по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, позволяющих производить укладку полотна при температуре до минус десяти градусов.
«В тот день температура окружающего воздуха была около минус восьми градусов, осадков не наблюдалось. Укладка нижнего слоя производилась на предварительно подготовленное основание. В состав асфальтобетонной смеси включен компонент «АМДОР-ТС-1», обладающий свойствами, которые обеспечивают прочность покрытия. Присадка добавляется в битум, что дает возможность продлить живучесть смеси и сохранить качество и плотность покрытия», – пояснила Анна Колонтаева.
Дорожники в лице пресс-секретаря настаивают на том, что в рамках госконтракта подрядчик обеспечивает гарантией все слои изготовленного дорожного полотна.
«Что касается конкретных фотографий, съемка производилась со стороны начала работ, укладчик же двигался в противоположную сторону», – сообщила Анна Колонтаева.
Фото «Гражданского патруля»